Форум «Замка разноцветных муз»

На Замке начался Марафон фотоисторий! Пишите истории или стихи о понравившихся фотографиях и приносите свои. Никаких сроков и ограничений, и всего одно правило - чтобы вам было весело!

Читайте свежие новости нашего Замка в Вестнике Глашатая!


Вернуться   Форум Замка разноцветных муз > Гостиная > Взгляд с балкона
Регистрация Справка Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 22.03.2017, 15:16   #1
попутчик
Тот самый Шеф
 
Аватар для попутчик
 
Регистрация: 30.07.2009
Адрес: Новосибирск- Эгинский Пляж - Двуликий мир
Возраст: 54
Сообщений: 5,634
По умолчанию Загадки нового «Пер Гюнта»

В театре оперы и балета премьера. Словенский хореограф Эдвард Клюг поставил «Пер Гюнта».
На афише жанр обозначен как современный балет в 2-х действиях. Ну да, в театре оперы и балета то, что не опера – то балет. Но с последней премьерой не все так просто.
Философская драма Ибсена о поисках себя и смысла жизни рассказана языком современного танца, без единого фуэте и всяческих там аттитюдов.


- Это – современная хореография, абсолютно в мировом тренде, – говорит Денис Матвиенко, художественный руководитель балетной трупы театра, - особенность этого балета в том, что здесь нет специальных жестов, здесь все абсолютно естественно.


Наверное, для профессионалов понятия современный пластический спектакль и балет тождественны. Но для неподготовленного зрителя обозначение жанра на афише стоило бы уточнить, что на сцене будет показан пластический спектакль. Потому что большинство разочарований вырастает именно из несоответствия ожиданий и реальности. Тем, кто идет на привычный балет, непросто принять эту новую драматическую хореографию.


А вот для нового руководителя новосибирского балета эта постановка очень важна. Он был инициатором приглашения Эдварда Клюга и постановки этого варианта «Пер Гюнта»в театре, и уверен, что спектакль не оставит равнодушными ни зрителей, ни артистов.
- Есть возможность прожить жизнь другого человека, здесь акцент сделан на достоверности, здесь не нужна техника, - подчеркивает солист. – Мы, классические танцовщики, привыкли к определенным рамкам. А здесь важно было выйти за эти рамки, показать, что чувствует герой. И современный танец дает такую возможность. У нас очень профессиональная труппа и в плане пластики и движений проблем не было. Этот спектакль выматывает тем, что здесь все эмоции – они наружу. Мы здесь не играем, мы живем.


Антураж и правда не театрален. Черная глубокая сцена, где единственными декорациями становятся черная скала-грот, которая иногда - ворота в неведомое, а чаще играет роль дома для Пер Гюнта и его матери.


Задумка художника ясна, но на огромной сцене нашего оперного хотелось бы больше света. На первых рядах еще можно разглядеть героев. С дальних ярусов они в этой черноте могут потеряться.
Черная дорога вокруг сцены, по которой он, Искатель, будет бесконечно путешествовать. Но вот беда - эта дорога замыкается в круг, и куда бы ты ни шел, дальше черной скалы не уйти.
Аскетичность декораций сполна нивелируется фантазией художника по костюмам. Нарочито повседневные, обыденные костюмы деревенских парней и самого Пер Гюнта резко контрастируют с фантастическими, потусторонними костюмами зеленой девы и троллей, двуликой дочери горного короля, который выходит на настоящих котурнах, и оленя.
__________________
Я уже вышел из того возраста, когда переживаешь, что о тебе подумают другие. Пусть теперь другие переживают, что о них подумаю я ...
попутчик вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.03.2017, 15:26   #2
попутчик
Тот самый Шеф
 
Аватар для попутчик
 
Регистрация: 30.07.2009
Адрес: Новосибирск- Эгинский Пляж - Двуликий мир
Возраст: 54
Сообщений: 5,634
По умолчанию

О, этот олень( Михаил Дегтярев) – он врывается в ибсеновский мир с абсолютно метерлинковским азартом, перечеркивая обыденность будней и возводя достоверность образов до уровня символизма.


Он манит, зовет Пера за собой, он терпеливо ждет его решения , затаившись на скале, он танцует в одном строю с сумасшедшими и он же ставит точку в истории Пер Гюнта… Причем эта точка куда добрее и оптимистичнее того, что написано в либретто и у самого Ибсена.
Хорошо, что на предпоказе «Пер Гюнта» еще не было либретто. Оно ведь тоже ставит некие рамки, а если уж артист свободен в танце, то и зритель должен имеет право импровизировать и принимать лишь то, что видит своим глазами.
Сюжет драмы Ибсена изрядно сокращен. Но при этом сохранен, как ни удивительно. Фантастические приключения Пера в первом действии. Философские итоги во втором. Добавлены новые персонажи – тот самый олень и удивительный Смерть ( Евгений Гращенко), отсылающий к черной комедии про семейку Адамс.


Самоирония авторов спасает постановку от излишнего пафоса, превращая философскую классическую драму в абсолютно современную историю, близкую и понятную сегодняшнему зрителю.
- Для меня было очень важно привнести новый вариант рассказа этой истории, – рассказывает постановщик спектакля Эдвард Клюг, - и при этом сохранить ибсеновские интонации. – Мне кажется история Пер Гюнта- универсальная, понятная всем, важная и для сегодняшнего зрителя. Мне кажется, Пер Гюнт – жертва собственных амбиций. Есть и в сегодняшнем мире такие персонажи.




Мне было интересно работать с труппой тетра, я впечатлен артистами – они все профессионалы. И они прекрасно понимают, что наш спектакль - это немного другая работа , не то, к чему они привыкли, но в ней, этой работе, они прекрасно себя чувствуют, и это лучшее, что может получать постановщик от артистов.
Перекроен не только драматургический материал. Клюг изрядно добавил к знаменитой сюите Грига «Пер Гюнт». Добавил опять же Грига - знаменитый фортепианный концерт, который потрясающе исполняет солист новосибирской филармонии Лев Терсков и фрагменты некоторых других произведений композитора. Добавил бережно, создав единое музыкальное полотно, позволяющее в новом формате рассказать историю Пера Гюнта.
Вот обыденная жизнь юноши – упреки матери, деревенский праздник, ссоры с односельчанами. Простые костюмы, незатейливый реквизит – бутылка, стакан, топор, пни.


Другое дело, что, оказывается, и с пнями и с топором вполне можно создать рисунок интересного танца, вплетенного в драматическое действо. Но, собственно, к этой достоверности и стремились авторы спектакля.
Толпа деревенских парней, из которых Пер Гюнт выделяется, может быть, лишь особой наглостью. Ну право, уводить невесту с помолвки – не самое благородное дело. Но где благородство, а где Пер Гюнт? Все первое действие он пытается выйти за пределы своей окружной дороги, найти новый мир. Правда, новый мир ищется соблазнением всевозможных девушек - и не важно, чужая ли это невеста Ингрид ( Ольга Гришенкова), три потусторонние пастушки или дочь горного короля.




В этой череде поисков и любовных приключений Пер Гюнт и Сольвейг(Ксения Захарова) не воспринимает как единственную. Ему все кажется, что там, за горой- все куда интереснее. И бросается на него с топором односельчанин, и играют нашим искателем тролли, и рисует его портрет Смерь - дабы не забыть и не потерять.
__________________
Я уже вышел из того возраста, когда переживаешь, что о тебе подумают другие. Пусть теперь другие переживают, что о них подумаю я ...
попутчик вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.03.2017, 15:36   #3
попутчик
Тот самый Шеф
 
Аватар для попутчик
 
Регистрация: 30.07.2009
Адрес: Новосибирск- Эгинский Пляж - Двуликий мир
Возраст: 54
Сообщений: 5,634
По умолчанию

Лишь смерть матери, увозимой смертью на старой кровати, выводит героя из бесконечной погони за новыми ощущениями. Но эта остановка - ненадолго. Ведь вон он, сидит на скале олень, напоминая о несбывшемся. И какая Сольвейг может остановить того, кто постоянно ищет впечатлений извне, стремится познать новое, в надежде что там, за пределами этой, водящей кругами дороги, ждет новый мир, и он сам в этом новом мире может стать иным?


Во втором действии мир изменился, да и сам Пер Гюнт изменился. Стал старше, уже не ходит кругами – к его услугам крохотный серебристый самолетик, на котором можно улететь, чтобы познать иные миры. В загадочной восточной стране, где вокруг танцуют удивительные девушки, а внимательные евнухи предупредительно раскладывают ковры, Пер Гюнт поначалу чувствует себя этаким королем и выбирает красавицу Анитру( Диана Кожуренко).
Ах, эти танцы с коврами, которые превращаются и в ковры-самолёты и в двери, и в ширмы и в одеяло.. Но времена изменились, и прекрасная женщина востока – это вам не какая-нибудь безвольная Ингрид . Она закружит, обольстит, разденет и уйдет. И вот уже Пер Гюнт - не просто не король и без короны, он остается буквально без штанов. Голый человек на голой земле, потому что ковры убраны, а больше на чёрной сцене нет декораций. И вместо гарема Пер Гюнт оказывается в сумасшедшем доме.


Вот тут пластика артистов балета работает в полной мере. Драка в их исполнении - это красиво, ярко, эстетично и завораживающе красиво. Здесь, в сумасшедшем доме, где вовсе нет декораций, все равны и все танцуют в одном строю, добрый психиатр только улыбается, а галлюцинации и соседи по палате одинаково кружатся у твоего кресла. В этом новом мире, Пер Гюнт теряется. Сходит с ума. Его связанные над головой руки одинаково могут быть и короной, о которой он мечтал, и рогами того самого оленя, который вел к мечте. И вот вроде бы мечта сбылась. А где счастье-то?


И Пер Гюнт возвращается домой. К той привычной скале, которая была домом. На скале сидит застывшая Сольвейг, и сколько не пытается взобраться к ней Пер Гюнт, руки соскальзывают вниз. А там внизу - все те же односельчане, тролли, олени и пни…
Искать нечего, стремиться не к чему. И Пер Гюнт легко соглашается на приглашение смерти. Но…
И вот тут происходит самое интересное. То, чего нет ни в драме, ни в либретто. Появляется Сольвейг, которая буквально несет на себе свой дом. Ну, не дом, дверь с окошком, у которого она, установив дверь на дороге, садится ждать возлюбленного.


Он приходит, обнимает, танцует, по привычке уходит. А Сольвейг идет со своей дверью дальше. По той самой черной дороге в никуда. И вдруг постаревший и побелевший Пер Гюнт догоняет ее, подставляя свои плечи. И дальше они вместе несут эту дверь – символ дома и покоя. И уносят в черную даль сцены, где дверь обретает свой статус обычной двери в стене.. И за этой дверью они остаются – навеки вместе.


А то, что на последних нотах спектакля к этой двери подходит олень и вешает над ней свои рога, а затем сворачивается, как собака, у порога, охраняя дом – это уже бонус.
__________________
Я уже вышел из того возраста, когда переживаешь, что о тебе подумают другие. Пусть теперь другие переживают, что о них подумаю я ...
попутчик вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.03.2017, 16:16   #4
Елена
Модератор
 
Аватар для Елена
 
Регистрация: 30.07.2009
Возраст: 59
Сообщений: 2,889
По умолчанию

По фоткам - ммммда... Я бы точно была разочарована... Люблю классику!
__________________
Главное быть счастливым, и не важно какое заключение напишет психиатр!
Елена вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.03.2017, 16:19   #5
попутчик
Тот самый Шеф
 
Аватар для попутчик
 
Регистрация: 30.07.2009
Адрес: Новосибирск- Эгинский Пляж - Двуликий мир
Возраст: 54
Сообщений: 5,634
По умолчанию

Ну я вначале тоже насторожился, но потом меня увлекло и это было хорошо))
__________________
Я уже вышел из того возраста, когда переживаешь, что о тебе подумают другие. Пусть теперь другие переживают, что о них подумаю я ...
попутчик вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.03.2017, 20:58   #6
Leana
Увлеченный творчеством
 
Аватар для Leana
 
Регистрация: 16.09.2009
Адрес: Воронеж
Возраст: 29
Сообщений: 468
По умолчанию

Зеленая дева прям хороша. ))

А там внизу - все те же односельчане, тролли, олени и пни…
И вот как не сбежать от такого на поиски более интересной жизни?))

В общем, я бы это посмотрела. Описано интересно, спасибо. )
__________________
Я забыл свое имя, сменив его песней,
Я продал свою душу за счастье - поверить... (с)
Leana вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Яндекс цитирования


Часовой пояс GMT +3, время: 04:29.


Работает на vBulletin® версия 3.8.5.
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot